СЕКРЕТ ПОЛИШИНЕЛЯ.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Где живет ОБИДА  (Прочитано 46097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

белик

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарности 4153
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 986
  • Чтобы сохранить состояние удовольствия и счастья,
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #30 : 17 Август, 2011, 19:05:29 »

Tigra4ka  poseluy2 poseluy2 poseluy2 poseluy2 я валяюсь-)скоро слова в предложения составлять письменно разучусь.Я решила вот так
Цитировать
Близкие ранят нас сильнее всего потому, что от них мы больше всего ожидаем. А они вдруг не оправдывают эти ожидания. Мы нарисовали себе образ человека, и думаем, что он должен поступать согласно нашим представлениям. И когда это не происходит, становится мучительно больно
написать но мне позвонили и я не успела отправить,а тут на тебе!!!!!!!"А вы еще и есть за меня будите?"голосом Вовки из Тридевятого царства.
Записан

Tigra4kaАвтор темы

  • Серебряный Столп
  • ****
  • Благодарности 5633
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4794
  • Благодарю Тебя. Я люблю Тебя.
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #31 : 17 Август, 2011, 19:15:19 »

Цитировать
А вы еще и есть за меня будите?"голосом Вовки из Тридевятого царства.
-Ага!!! ulybka6
Записан
Я начинаю видеть чувствами

Sovaalika

  • Старейшина
  • **
  • Благодарности 2963
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2354
  • Просто играй своё сердце ))))))))))
    • Sovaalika
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #32 : 18 Август, 2011, 07:54:18 »

Выложу сюда:

Тщеславие, гордыня и унижение


Итак, продолжаем тему, начатую в прошлой статье, на сей раз, рассматривая унижение через призму гордыни и тщеславия. Как говорит толковый словарь, тщеславие – это потребность в доказательствах собственного превосходства над другими людьми. С одной стороны, это – признак болезненного самолюбия. С другой стороны, желание быть лучше других – превосходная, а порой и единственная мотивация для саморазвития. Возможно, с этим инструментом эволюции, природа слегка перестаралась. Соревновательный дух и самоутверждение, как мотивация, отлично работают, если не доходят, до откровенного унижения и тирании. Стараться быть лучше других, играя по правилам и развивая личные навыки, – это вполне здоровая мотивация. Возможно, все дело в том, что природа поощряет человеческое развитие, награждая успешных в этом деле людей - чувством удовлетворения. А человек – существо хитрое, - он научился обманывать самого себя, и переживать удовлетворение от псевдоразвития. Это - самообман, в котором, чтобы «держать марку», человек не растет сам, а унижает других людей. Чтобы оставаться на уровне, - куда проще опустить других, нежели реально продвинуться в собственной эволюции. Но суррогат «развития» путем принижения других людей – это фейк, - имитация развития, - мертвый муляж, который на деле является скорей деградацией, а не развитием.

Тщеславие ничтожества

Тщеславие – это способ обмануть себя, получив удовлетворение от иллюзии собственного величия. На запущенных стадиях, тщеславие перерастает в звездную болезнь и далее в манию величия, самодовольную параною, с которой человеку на пустом месте мерещится собственное могущество, красота и гениальность. Все это – обратная сторона унижения. Тщеславие – это возвеличенная низость.

Порой, когда мы просим о помощи, или, даже когда нам эту помощь предлагают без нашей просьбы, мы можем переживать унижение, т.к. в наших головах сидит штамп, что помощь требуется слабым, беспомощным, или неполноценным членам общества. Иной гордец не попросит о помощи, даже если от этого зависит чья-то жизнь. Человек сам не замечает, как чувство собственного достоинства перерастает в чувство собственной ничтожности, которое подпитывается глупой гордыней.

Нас унижают не столько «короли», сколько люди равные нам, но в своем тщеславии, - возомнившие себя королями. И если так происходит, значит, наше положение - ниже среднего, в нашу сторону можно плевать и выливать помои, пока мы это позволяем. Возможно, желание быть «выше» других – это и есть низость, которая пытается возвысить себя за чужой счет.

Тщеславное ничтожество радуется чужой боли, становится «энергетическим» вампиром, который питается чужим страданием. Ничтожество выискивает больные места людей, чтобы ощущать власть над ними. Отсюда растут ноги в том числе: у эгоизма, снобизма, честолюбия, гордыни, звездной болезни и чувства собственной важности. Надевая все эти напыщенные маски, мы бравируем перед собственным унижением внутри себя. Мы возвеличиваем себя до небес, втаптывая в грязь собственное подавленное ничтожество. Мы создаем и поддерживаем внутренний психический раскол, в котором наше величие, является другой стороной нашей ничтожности.

Когда человек переживает унижение длительное время, его самоуважение становится заниженным. Он закрывается от окружающих, прячет свою боль, защищаясь маской ложной личности, которая искусственно сконструирована, чтобы спрятать психическую травму. По мере нарастания внутреннего раскола, психика становится все менее устойчивой, и человек пребывает в непрерывном напряжении, т.к. не может быть собой, не может раскрыть ни другим, ни даже самому себе свое нутро, изуродованное кровоточащей раной унижения.

С такой раной в душе человек болезненно воспринимает любую критику, случайно услышанный посторонний смех принимает на свой счет, как насмешку над ним, и даже невинное замечание ему напоминает о подавленном унижении.

Сторонний критик при этом иногда воспринимается так, словно он раскусил униженного, выявил его тайну о психической ране в душе, залез под кожу, и, узнав слабое место, уколол в самый его эпицентр.

Все это, - персональные галлюцинации раненой души. Именно поэтому психотерапевт, выслушивая клиента, в какой-то подходящий момент может задать вопрос о сходных случаях из прошлого. Быть может, в далеком детстве, когда ребенок был не в силах переварить унижение, это переживание было вытеснено в его бессознательное. А в бессознательном душевные раны не заживают, но продолжают кровоточить. Чтобы исцелиться, необходимо терпеливо раскрываться, устраняя все ложные личины, смотреть в лицо собственным страхам.

Неудивительно, что даже невинная критика может вызывать в раненой душе ненависть. Униженный и тщеславный человек падок на лесть, и крайне зависим от мнения окружающих, чем окружающие иногда сознательно, или бессознательно пользуются. Некогда униженный человек часто перестраховывается, защищаясь даже там, где нападением и не пахло.

Чем более запущенная «ситуация», тем сильней человек напряжен, тем сложней ему общаться с другими людьми,  тем более одиноким, порой, человек себя чувствует. В такой ситуации роль психолога может оказаться незаменимой. Страдающему человеку необходимо, чтобы его просто выслушали, позволили быть собой, приняли без всяких оценок, чутко и с уважением к его сущности.

Любовь тщеславного ничтожества

Влюбленность с такой раной в душе может стать крайне болезненным опытом, наполненным каскадом труднопреодолимых иллюзий. Болезненное самолюбие проецирует на возлюбленного радость возможного приятия израненной души. На расставание, или невозможность быть в обществе возлюбленного проецируется душевная рана. Иными словами человек, живущий с раной подавленного унижения, склонен приписывать боль от этой раны разлуке с объектом своей «любви».

На противоположном полюсе болезненной психике удобно приписывать внутреннее самовозвеличивание «победам» на любовном фронте. Такой человек в отношениях не столько строит отношения, сколько самоутверждается, пытается доказать себе очередной победой, что он не является жалким ничтожеством. И если этому самоутверждению сопротивляются, «любовь» внезапно обращается в ненависть.

За что мы ненавидим возлюбленного? Он не стал тешить наше самолюбие, не стал возвеличивать нашу персону, он показал, что мы недостойны такого отношения, и поэтому наше тщеславное величество впадает в другую крайность – унижение.

К любви примешалась ненависть, т.к. нам отказали во взаимности, унизили, оставили наедине со своим внутренним ничтожеством растоптанной гордыни.
И кстати, чем сильней возлюбленный втоптал нашу гордыню в грязь, тем сильней мы его «любим»! Помните? Одна крайность поддерживает и укрепляет другую. Такая разновидность болезненной «любви» идет рука об руку с тщеславием, ненавистью и унижением.

Все это мы делаем сами с собою. Так работают психические механизмы двойственности. Мы сами втаптываем себя в грязь, чтобы затем возвеличиться. От таких душевных «ран» в разной степени страдает большинство из нас.

Тщеславие цивилизации

Вся наша цивилизация держится на самоутверждении собственной никчемности. Вспомните свое детство. Нам всегда нравились герои из книг и фильмов, которые тешили свое эго особенно искусно. Чем круче герой, тем виртуознее он тешит свое самолюбие. Мальчикам нравился терминатор, или ловкий Нео, побеждающий невротика Смита. Девочкам нравились всевозможные Барби, Белоснежки, Русалки, Золушки и пр.

Чего стоит одна сказка Пушкина о волшебном зеркале! Гордой царице лукавое зеркало внушило, что она «на свете всех милей». И вот, вокруг заниженной самооценки царицы завязалась целая заварушка! «Жестокую» правду о том, что молодая царевна красивее, болезненная психика царицы не смогла воспринять разумно, и чтобы поддерживать свой имидж на высоте, царица была готова пуститься «во все тяжкие»!

В сказке про Золушку, главной героине удалось пробраться «из грязи в князи», - прямиком к принцу. Видимо Золушка знала толк в целебных свойствах грязи, подтвержденных испытаниями столичного института пластической хирургии и косметологии. Уже не помню в точности содержание сказки.
Барби повезло с рождения жить в богатстве и роскоши розового гламура. Перечислять можно долго. Наверное, в каждой истории найдется подходящий для нас пример.

Но величайшими мастерами в этом нелегком деле тщеславного самовозвеличивания мы становимся на духовном пути, когда, отрекаясь от гордыни, мы тешим именно ее - гордыню на все более изощренных и утонченных уровнях. Полагаю, и к этому стоит относиться со спокойным пониманием.

Тщеславие и унижение

Продолжительный опыт унижения – не означает, что на личности можно поставить крест. Наоборот, преодолевая дисбаланс, мы обретаем мудрость и становимся сильней, чем могли стать без этого закаляющего опыта. Все психические «болезни» - преодолимы. Наши слабости – просто те психические «мышцы», над которыми нам необходимо поработать в первую очередь, обращая слабость в силу.

Часто, когда человек видит, как критикуют другого, он может распознать субъективность критика. Но если критикуют его самого, он начинает принимать критику всерьез. Происходит своеобразная «сцепка», когда галлюцинации критика как бы совпадают с галлюцинациями унижающегося.

Например, доминирующий босс отчитывает подчиненного, доходя до самодурства, возвышается над человеком, который от него зависит. А подчиненный, активно участвуя в «игре» не на равных – унижается, утверждаясь в позиции слабого менеджера младшего звена. Подчиненный воспринимает это как «объективную» реальность, «общее» пространство, в котором происходит этот единый процесс унижения и возвышения между двумя субъектами. Все это ощущается настолько реалистично, словно действительно является объективной реальностью. И ответная ненависть к боссу, также, кажется оправданной и уместной.

Однако вся эта ситуация происходит в голове подчиненного. Нет никакой «объективной» реальности, где босс в роли альфа-самца унижает подчиненного. Все это – субъективное восприятие, двойственные игры разума, которые большинство людей проигрывают ежедневно в своих головах.

Что реально происходит в голове босса - не имеет реального значения. Субъективные переживания босса не выходят за пределы его головы. Если босс прилюдно мастурбирует тешит свое самолюбие – это его «национальная» проблема. Подчиненный лишь слышит тембр голоса, видит мимику, и характеризует все это сообразно своему жизненному опыту. И если в его опыте есть психотравма унижения, она почти неизбежно будет проецироваться на подобные ситуации.

В психологии существует термин «классическое обусловливание», которым обозначают процесс выработки условного рефлекса. Возможно, Вы слышали анекдот про лабораторных обезьян?
Беседуют две обезьяны в клетке:
– Подруга, а что такое условный рефлекс?
– Ну, как бы это тебе объяснить… Вот видишь этот рычаг? Как только я его нажимаю, так вот этот человек в белом халате сразу подходит и дает мне кусочек сахара!

Условные рефлексы появляются, когда, например, мы реагируем на нейтральную ситуацию конкретной эмоцией только потому, что ситуация ассоциируется в нашей голове с ситуацией из прошлого,  в которой мы уже проявляли именно эти эмоции.

То есть, когда подчиненный ненавидит Босса, возможно, на самом деле он ненавидит своего отца, или хулигана-одноклассника, или иного человека, который в прошлом подчинял нашего подчиненного, подавляя его психику. Возможно, замечания босса были невинными, но какие-то неуловимо схожие оттенки его действий пробудили подавленные чувства в подчиненном, и вызвали неадекватную реакцию.

Именно поэтому очень важно поддерживать здоровую самооценку у ребенка, т.к. детское сознание еще не в силах осознавать в полной мере иллюзорность психической двойственности. Травмы, нанесенные в раннем детстве подавляется в бессознательное, и могут преследовать личность всю жизнь. Ведь именно в детстве вырабатываются наши базовые представления о мире и обществе, которые поменять в будущем крайне сложно.
Унижать других - гораздо худший вид гордости, чем превозносить себя не по заслугам.
Франческо Петрарка
Гордыня - эхо былого унижения.
Степан Балакин
Не унижайся ни перед кем: не смотри ни на кого свысока!
Леонид С. Сухоруков
Если ты не унизил себя сам, ничто не в силах тебя унизить.
Ричард Юхт


Сознательное унижение

Встречаются случаи, когда человек сознательно выбирает унижение по разным причинам. Возможно для некоторых людей унижение – это своего рода психологический экстрим, который дает освобождающее ощущение раскованности. Возможно, при этом человек чувствует, что если унижение его не берет, значит, он свободен.

Что-то схожее, с характерным приливом адреналина ощущают любители экстремальных видов спорта, например, во время прыжков с парашютом. Раскованность дает ощущение, когда «море покалено».
В иных случаях некоторым людям нравится чувствовать себя подчиненной вещью, с которой хозяин сделает все, что захочет. Это, я полагаю, является искаженной потребностью в приятии и доверии, в чем-то аналогичного доверию ребенка по отношению к родителям.
Выше я уже говорил, что унижение является обратной стороной тщеславия. Возможно, люди, наделенные большой властью над другими (начальники, боссы и пр.), чтобы сгладить самооценку и разрядить напряжение, могут сознательно выбирать унижение.

В нашем обществе даже существует отдельная психосексуальная субкультура «БДСМ», которая основывается на унижении и господстве в сексуальных отношениях. Последователи «БДСМ» возбуждаются и разряжают эмоциональную напряженность, нарушая в своих ролевых играх социальные условности и табу.

Иногда человек унижается, манипулируя таким манером тщеславием другого человека, которого он своим унижением возвышает. Возможно, так униженный получает покровительство, или какие-либо иные блага.

Иногда, унижаясь, человек в роли слабого просто стремится снять с себя ответственность, чтобы оставить все сложные дела для «сильной» личности, падкой к лести и тщеславию. Унижающийся при этом, может считать себя умней, коль ему удалось своими «хитрыми» манипуляциями добиться желаемого.
Иногда унижающийся просто хочет жалости, и жаждет вечно оставаться в зоне комфорта, где ему удобно быть беспомощным и слабым. Нищие и попрошайки, также, играют на жалости к их унизительному положению. Говорят, некоторые из этих «нищих» зарабатывают своим унижением куда приличней своих благодетелей.

Иногда люди приходят к сознательному унижению, чтобы избежать наказания от господствующего авторитета. Если авторитет ведется на «игру», он также, в своей психике увеличивает раскол, раскачивая маятник тщеславия и унижения.

Еще один, достаточно редкий вариант сознательного унижения – с духовной целью усмирения гордыни и тщеславия. Но с такой целью человек не столько унижается, сколько учится проявлять смирение. И такое смирение, я считаю, не следует смешивать с унижением. Обыденное унижение – это всегда определенного рода самообман и неприятие происходящей ситуации. Смирение на духовном пути, напротив, связано с приятием происходящей жизни. Разница между унижением и смирением, - это разница между ничтожеством и святым.

Понимание того, как действует наша психика, как мы привязываемся к маятнику унижения и тщеславия, помогает привлечь внимание к этим психическим механизмам. Но даже их сознательное понимание еще не гарантирует полного освобождения от этих переживаний. Могу судить по своему опыту.
Инерция, - словно один из ключевых законов ума. Ум без привычек – это ум Будды. А если человек утверждает, что у него нет гордыни и чувства собственной важности, скорей всего, это значит, что гордыня у него развита столь сильно, что мешает человеку признать ее же наличие.

Выход из этой болезненной двойственности – длительная систематическая осознанность, чуткость и внимательность к проявлениям нашей психики. Чтобы не включаться в эту игру, будьте честны с собою. Так ли важно, что руководит другими людьми? Что руководит Вами?

Вы можете становиться успешным и преуспевающим человеком, но зачем вам становиться тщеславным идиотом? Такие импульсы стоит гасить на корню.
Если вы не играете в тщеславие и унижение, вас становится скучно унижать. Не получая желаемого результата, мелкий тиран перестает вас доставать своим болезненным самолюбием.

Если вы умеете смеяться над собой, - никто не сможет посмеяться над вами. Человек унижается не когда кланяется, а когда ощущает унижение. Само переживание унижения – признак внутреннего раскола.
Сильный -  не тот, кто смог возвыситься. И унижение, и тщеславие – слабости. Внутренний раскол – это лишь игра в силу. Истинная сила – это наша созидательная воля, наши способности и таланты.
Выбор – за вами.
© Игорь Саторин
Записан

Sovaalika

  • Старейшина
  • **
  • Благодарности 2963
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2354
  • Просто играй своё сердце ))))))))))
    • Sovaalika
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #33 : 18 Август, 2011, 08:01:00 »

Нашла и первую статью:

Унижение и господство величественного ничтожества

Унижение и господство, ничтожество и величие, беспомощность и «сила», неудачник и «победитель», угнетенный и тиран: все эти крайности существуют одна за счет другой, каждая пара – это две стороны одной медали. Ранее я где-то уже писал, что привязываясь к возвышению над кем-либо, мы автоматически связываем себя с унижением. Чем «выше» от истины забираешься, тем больнее падать. Кажется, до недавнего времени я еще не понимал до конца, почему так происходит. Мне казалось, что все дело в привязанности к состояниям. Но недавно, анализируя эти явления, я увидел еще одну сторону. Я люблю смотреть на жизнь, понимая, что моя жизнь – то, как я ее воспринимаю. Мои проекции, мои мысли и чувства окрашивают мою жизнь. И так живет каждый. Чтобы мы не делали, - мы делаем это со своей жизнью. И в этом контексте, я уверен, когда человек возвышается над кем-либо, он действительно в то же самое время - унижает сам себя. Именно поэтому нам следует избегать психологического господства и самовозвеличивания, т.к. эти крайности наряду с унижением происходят единовременно с одним и тем же человеком. Но я не настаиваю на окончательной истинности этого высказывания, и уверен, что могут найтись убедительные доказательства для любого взгляда вообще. А здесь далее я попробую обосновать свой взгляд, и привести для этого доказательства, которые лично мне кажутся вполне убедительными.

Упрощенно говоря, унижение возникает, когда нас оценивают ниже уровня нашей самооценки. Эти оценки проявляются не столько в конкретных штампах, сколько в том, как с нами обращаются: деликатно, любезно и учтиво, или же небрежно, - как с китайской подделкой. То, насколько высоко нас ценят, влияет на нашу самооценку. В итоге, человека невозможно унизить в двух случаях: если у него нет самооценки, либо, когда его самооценка не зависит от внешних факторов. Первый случай – это случай младенца, которого невозможно унизить, т.к. унижать там пока просто нечего. Второй случай – это случай человека, который честен с собою на все сто. Унизить его невозможно, потому что такой человек и без нас уже знает, каков он есть. Так проявляется великая сила самопознания. Но для подавляющего большинства людей самооценка, унижение и господство являются актуальной темой.

Выше я писал, что не так давно, анализируя, я увидел еще одну сторону этих явлений. И это лишь упрочило уверенность моей личности в том, что наша жизнь является отражением нашей сущности. Что же это за явление? Упрощенно говоря, почти в каждом человеке помимо каскада ложных субличностей, живут две сущности, которые здесь я условно обозначу такими именами как: униженное ничтожество и господствующий гордец. Эти «имена» условные и возможно, вы для себя подберете более подходящие и наглядные. Суть в том, что одна из этих сущностей – порождение и воплощение боли, унижения и страха. А вторая – воплощение славы, гордости и величия. Так вот, в человеке не может жить только одна из этих сущностей. Как не бывает монеты лишь с одной стороной, так и эти двое всегда живут парой, как две стороны одной монеты. На одной стороне - униженное ничтожество, на другой - господствующий гордец. Если есть один, значит, где-то прячется и второй. Это просто неизбежно. И в разное время наша личность отождествляется то с одним, то с другим. Здесь мы подбираемся к ключевому моменту.

Все дело в том, что никто не хочет чувствовать себя униженным ничтожеством. И чтобы избежать этого унизительного отождествления, мы всеми силами стараемся утвердиться в роли господствующего гордеца. Но униженное ничтожество при этом никуда не уходит, а продолжает жить рядом - в нашем подсознании. Когда мы отождествляем себя с гордецом, собственное униженное ничтожество мы приписываем человеку, над которым возвышаемся. Так мы «решаем» эту проблему. «Я – звезда, а униженное ничтожество – это другой человек, по сравнению с которым я - звезда». Так случается раскол психики. Когда мы возвышаемся над кем-либо, нам кажется, что наш господствующий гордец – это мы сами, а наше униженное ничтожество – это какой-то другой человек, от которого дурно пахнет. Так мы «отделываемся» от собственной грязи, приписывая ее другим людям. Но такое  «решение» проблемы – самообман. Это даже не решение, а просто интеллектуальный финт, - золоченая упаковка для пустышки. Просто нам тяжело смириться с фактами. Нам очень трудно принять то, что в нас живет, и поэтому мы всю скверну в самих себе приписываем другим людям, или внешним обстоятельствам. Униженное ничтожество нам просто удобней всего вытеснить в бессознательное, и затем спроецировать на какой-нибудь внешний объект, или человека.

Когда мы возвышаемся над кем-то, в нас по-прежнему живет пара господствующего гордеца и униженного ничтожества. Просто наше «я» разделяется и нам кажется, что наше униженное ничтожество – это другой человек, за счет которого мы потешили свое самолюбие. На деле все это всегда происходило за наш персональный счет. И расплачиваться нам придется с самим собою. А бессознательное такие долги не прощает. Возвышаясь, мы создаем потенциал для унижения, которого всеми силами избегаем, возвышаясь. И так - снова и снова. Это – настоящий внутренний раскол, которым страдает и наслаждается практически каждый.

С расколом внутри люди сплетничают, перемывают друг другу кости, поносят правительство, чиновников, соседей, родственников, и порой всех вообще, кого только вспомнят. В сущности, любые оценки – признак внутреннего раскола и его дальнейшее укрепление. Чтобы избежать подобного стиля общения, в разговоре с человеком, нам стоит учиться слушать и понимать, а не штамповать оценки. Когда мы понимаем другого человека, мы принимаем его, и принимаем самих себя, т.к. осознаем истинное положение дел. Только распознав и приняв то, что есть, мы способны двигаться дальше. Именно это понимание и приятие приводит нас к спонтанным переменам, росту личности и сознания. А оценки - это поддержание внутреннего раскола. Унижение и самовозвеличивание – это способ не покидать привычную зону комфорта, увязая в болоте самообмана.

К сожалению, униженный человек вместо того, чтобы сделать выводы и понять, что с ним происходит, чаще всего пытается побыстрей снова возвыситься, укрепляя этим двойственность унижения и господства. Увы, от подобной психической «наркозависимости», судя по всему, страдают в разной степени почти все люди на земле. Опыт приходит с опытом. Наша зона комфорта держится на нашем самообмане, на наших слабостях и слабостях тех людей, которые позволяют нам тешить свое самолюбие.

Унижение и гордыня – две крайности, которые в нашем сознании существует одна за счет другой. Унижение подпитывает гордыню, потакание гордыне – подпитывает унижение. Унижение – это раздавленная гордыня. И чтобы подавить унижение, человек пытается возвеличить собственную персону в гордыне. Здоровое чувство собственного достоинства, окрашиваясь гордыней, перерастает в самовозвеличивание, под влиянием которого, человек начинает унижать других, чтобы подавить чувство собственного ничтожества. Человек способен пробежать тысячи миль по замкнутому кругу этой сомкнутой на себе двойственности. Пониженная самооценка отнимает веру в собственные силы, и человек отказывается от достижения поставленных целей. Это в свою очередь сдвигает планку самооценки еще ниже, укрепляя и подпитывая чувство никчемности униженного ничтожества. Будучи жертвой таких тенденций, двигаясь в подобном направлении, человек приближается к собственной гибели. «Неудачник» гнобит самого себя, не верит в свои силы, что делает его еще большим неудачником.

Иллюзии нашего ума настолько сильны, насколько сильно мы в них верим. Мы способны вырваться из этого порочного круга на любом его этапе, в любое время, просто перестав покупаться на деструктивные пассажи подавленного ничтожества. Его мыслеобразы – не реальность. Просто фокусировка на душевном недуге сужает восприятие, и может закрывать собой весь обзор жизни. В итоге сквозь шоры «болезни» вся жизнь кажется болезненной. Так работают наши ментальные проекции. Но если человек способен отвлекать внимание от этих иллюзий, он ясно различает свой потенциал и свои перспективы, осознает наличие еще нераскрытых личных способностей. В ясном сознании человек понимает, что он всегда способен развивать и проявлять способность преодолевать жизненные трудности, закаляться «в бою», освобождать ум от лишающих сил влияний, и становиться хозяином самого себя.

Нет никакого смысла возвышаться и тешить самолюбие, т.к. гордыня рано или поздно приводит к унижению. Жизнь выравнивает все. Чтобы освободиться от крайностей, необходимо прекратить эти психические тренды в обоих направлениях. Лишь оставаясь собой, не раскачивая двойственности, мы обретаем гармонию здесь и сейчас в своей истинной сущности.

 © Игорь Саторин

Записан

Mia

  • Серебряный Столп
  • ****
  • Благодарности 15808
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4109
  • дыши со мной...
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #34 : 27 Август, 2011, 10:08:06 »

Ну никак я не справляюсь со своей обидчивостью. Правда, "вспыхивает"  обида только, когда дело  касается мужа, в отношении других людей-легкое облачко набежит и тут же растает. А муж цепляет так, что я вныриваю в эмоции и захлебываюсь в них. Контролировать себя не получается, т.к. все обычно происходит, когда я очень уставшая. И только спустя несколько  часов, я прихожу в себя. А в разгар обиды мне не до зеркал, не до ангелов-учителей....Что делать-то?.... toska
Записан

белик

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарности 4153
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 986
  • Чтобы сохранить состояние удовольствия и счастья,
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #35 : 27 Август, 2011, 10:22:59 »

Отслеживать,то что именно цепляет.Ни кто не говорил что будет просто!!!!!Самолюбие-гордыня,они же наша часть и кто сказал что с ней просто будет договориться?Со временем,с ростом осознанности станет проще.
Записан

Agni

  • Рубиновый Столп
  • **
  • Благодарности 13274
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7931
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #36 : 27 Август, 2011, 14:06:06 »

Ну никак я не справляюсь со своей обидчивостью. Правда, "вспыхивает"  обида только, когда дело  касается мужа, в отношении других людей-легкое облачко набежит и тут же растает. А муж цепляет так, что я вныриваю в эмоции и захлебываюсь в них. Контролировать себя не получается, т.к. все обычно происходит, когда я очень уставшая. И только спустя несколько  часов, я прихожу в себя. А в разгар обиды мне не до зеркал, не до ангелов-учителей....Что делать-то?.... toska

Аленушка, я сейчас специально и осознанно, как только муж начинает меня зеркалить, то есть "обижать", я сразу начинаю плакать горькими слезами. Не разбираясь, что он мне там зеркалит. Сразу реву. От души. Веду себя, как женщина, не строю из себя ни ангела, ни железную леди. А как простая баба сразу в слезы. И ты знаешь, пока плачу, мысли какие-то в голову приходят на счет того, что он мне может показывать своим поведением. И успокаиваюсь быстрее, чем если бы я  состоянии обиды пыталась анализировать это зеркало. И муж меня начинает по-другому воспринимать. Чаще начинает задумываться над тем, что говорить и что делать.
Записан
Местное хулиганьё.

Слава богу, я все ещё шайн брайт лайк э даймонд.

Верь. Доверяй. Грей. Благодари. Не думай о том, что может быть, — только о том, что здесь и сейчас, в огне и воде, под звездами.
Мой Instagram

Миранда

  • Гость
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #37 : 27 Август, 2011, 14:41:03 »

А я даже не знаю как буду себя вести если меня так явно будут обижать. На кого-то включается осознанность, на кого-то - все еще никак.  serditsya
Записан

белик

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарности 4153
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 986
  • Чтобы сохранить состояние удовольствия и счастья,
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #38 : 27 Август, 2011, 15:17:16 »

Сейчас слушала передачу о бизнесе с участием Михаила Казинника,очень интересно и тема бизнеса которая меня всегда интересует и вдруг он начинает говорить"Любить себя-это внутри себя выращивать зерна мысли,души,красоты.Надо радоваться самому себе.Нужно не обижаться.Обижаться-это значит мстить себе за недостатки других.Тот кто вас обидел уже занят какими то своими веселыми делами,а вы все обделены и обижены.Нужно подойти к зеркалу и сказать,вот так я выгляжу обиженным и обделенным.Сыграйте роль и тогда ваш обидчик будет казаться вам ни таким уж кащеем бездушным,а только лишь партнером по сцене.Шекспир сказал"Вся жизнь театр и все мы в ней актеры""Вот такой рецепт дает великий скрипач,думаю стоит прислушаться.
Записан

Веселина

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 59760
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12300
  • Счастье это просто
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #39 : 27 Август, 2011, 21:14:06 »

белик, благодарю за Михаила Казинника. Удивительный человек.

Mia, когда мужа рядом нет, воспроизведи свои эмоции и как только "разогреешься", ulybka6 проговаривай "я - обида". Если делать это после каждой встречи с мужем, то вскоре ты не обидишься, а удивишься своему спокойствию.  ulybka6 ulybka6 ulybka6
Подключаюсь к тебе, мое солнышко. poseluy2 poseluy2 poseluy2
Записан
Книга "Скажи жизни "Да!"
Сейчас общаюсь на форуме под ником Юлия

Миранда

  • Гость
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #40 : 27 Август, 2011, 22:02:51 »

Обижаться-это значит мстить себе за недостатки других.
белик, миленькая, благодарю тебя за то что ты помогла мне это осознать!  poseluy2
Записан

Веселина

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 59760
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12300
  • Счастье это просто
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #41 : 28 Август, 2011, 18:52:36 »

Сегодня долго благодарила тебя, Mia и твоего мужа и потом Миранда настойчиво стала вспоминаться. ulybka5 Благодарила и тебя, Миранда. Завтра повторю.
 poseluy2 poseluy2 poseluy2 poseluy2 poseluy2
Записан
Книга "Скажи жизни "Да!"
Сейчас общаюсь на форуме под ником Юлия

Миранда

  • Гость
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #42 : 30 Август, 2011, 09:23:13 »

Веселина, милая, благодарю тебя!  poseluy2 poseluy2
Я пока еще не знаю что, но что-то снова в моей голове перещелкнулось и я решила более легко относиться к обидам.
Возможно потому, что на днях прочитала Дайяну Стайн - "Кармическое исцеление", попыталась кой-чего поделать оттуда, и мне показали таакое... В общем, я сама часто была далеко не подарок... Теперь хочется более бережно относиться к другим.
Дайяну Стайн я выложила в разделе Книги - очень интересная и полезная книга, на мой взгляд.
Записан

Mia

  • Серебряный Столп
  • ****
  • Благодарности 15808
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4109
  • дыши со мной...
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #43 : 30 Август, 2011, 09:46:19 »

Миранда, а что из "кой-чего" ты делала? А я  ura ura uraсправилась со своей обидкой. БЕЛИК, ты права. Сколько не отслеживаю, что меня цепляет, вижу одну свою гордыню-самолюбие....Я очень вам благодарна за помощь! Процесс изменения и меня, и событий моей жизни стал ускоряться. Я очень ulybka5 довольна И  по прежнему мне не хватает слов сказать какую сильную любовь и благодарность к вам  я чувствую poseluy1 poseluy1 poseluy1
Записан

Миранда

  • Гость
Re: Где живет ОБИДА
« Ответ #44 : 30 Август, 2011, 09:52:24 »

Mia, я делала техники из книги Дайяны Стайн. Я просила прояснить кармические отношения между мной и тем человеком который меня обидел. И оказывалось, что те кто обидели меня сильнее всего, в прошлых жизнях сами пострадали от меня. Обида сменилась сочувствием и пониманием. Потом я попросила исцеления отношений. Вот как-то так.
Записан